Виртуальный аутизм – современное заболевание, затрагивающее технологизированных детей

Новые исследования пришли к выводу, что большинство детей, проводящие слишком много времени перед экранами телевизоров, ноутбуков, планшетов имеют симптомы, специфические для аутизма. Явление описывается как «виртуальный аутизм» или аутизм, вызванный электронными экранами, и был так назван психологом Мариусом Замфиром.

Виртуальный аутизм

«Я назвал его аутизмом, поскольку он имеет симптомы, специфические для детей с аутизмом. Полностью идентичные симптомы. Практически невозможно провести дифференцированный диагноз и выявить есть или нет у него виртуальный или классический аутизм, потому что симптомы являются совершенно идентичные. Симптомами аутизма являются — отсутствие социальной взаимности, отсутствие зрительного контакта, отсутствие языкового развития, отсутствие игры и особенно социальной игры, роли, в которой ребенок притворяется кем-то или совершает какое-либо действие и стереотипные и повторяющиеся игры», — заявил на пресс-конференции Мариус Замфир, психолог и координатор Центра для детей с аутизмом.

В данном контексте Центр для детей с аутизмом запустил компанию «Стоп виртуальному аутизму», целью которой является повышение осведомленности о тяжелых случаях, наступивщих в результате просмотра телевизора детьми в возрасте от 0 до 2 лет.

Психолог объяснил, что это растущее явление, и что в 90% случаях родители признали, что малыши проводят по 4-5 часов в день перед телевизором. Частота заболеваний составляет 80% мальчиков.

«Это явление, которое я наблюдаю более чем в 90% новых случаях. Я почти никогда не встречал родителей, которые мне звонили из-за проблем с ребенком, первый вопрос состоял в том, сколько ребенок находился в виртуальной среде в возрасте 0-2 года. В более чем 90% случаев родители мне отвечали, что более 4-5 часов.

Телевизор может быть запускающим механизмом или отягчающим фактором. Различие между классическим и виртуальным аутизмом заключается в том, что в первом случае мы говорим о деструкции и неврологическом недоразвитии, вызванными биологическими факторами. В общем, деструкция является необратимой, в данных зонах больше не образуется синапсы, в нашем случае речь идет о нестимуляции, надлежащем развитии нейронных областей, поэтому ребенок быстро восстанавливается», — пояснил Замфир.

Статистики Центра по контролю заболеваний показывают, что:

  • В 1975 году у 1-го из 5000 детей был диагностирован аутизм.
  • В 2005 году у 1-го из 500 детей был диагностирован аутизм.
  • В 2014 году у 1-го из 68 детей диагностирован аутизм.

В 2008 году американская академия педиатрии порекомендовала полностью ограничить доступ к мультимедийным технологиям и устройствам детям в возрасте от 0 до 2 лет, детям в возрасте от 3 до 6 лет ограничить доступ максимум до одного часа в день, а дети в возрасте 6 и 12 лет допускаются к просмотру телевизионных программ максимум на два часа в день.

Что происходит? Что скрывается за увеличением диагностических показателей детей с аутизмом? Два французских врача, доктор Изабель Террассе и доктор Энн-Лиза Дуканда создали фильм, посредством которого предлагают несколько ответов. Видео, получившее название «Экраны: опасность, преследующая детей в возрасте от 0 до 4 лет», было создано на основании опыта, который доктор Дуканда получила в больнице, и которое было создано с намерением предупредить родителей об опасности, преследующей малышей, а также для предложения решений.

Доктор Дуканда и доктор Террассе, наблюдающие диагностированных с виртуальным аутизмом детей в больнице, утверждают, что их состояние здоровья улучшалось через неделю после того, как доступ к экранам был полностью устранен.

Исследователи подтверждают, что время, проведенное перед экранами, препятствует развитию детского мозга и здоровой социальной жизни.

Загрузка...

В соответствующем видео доктор Дуканда утверждает, что малыши повторяют и изучают слова, смысл которых не понимают. Ребенок учится считать, но без понятия того, что означают по существу данные слова. Например, ребенок может бесконечно повторять цифру три, но если вы попросите его дать вам три карандаша, он не поймет данного понятия. Или, если вы положите перед ребенком фотографию и спросите: «Что делает девочка на картинке?», в качестве ответа вы получите «Что делает девочка на картинке?» вместо объяснений.

Обычно дети узнают смысл слов, посредством социального взаимодействия — играя с разными объектами, посредством взаимодействия с людьми, которые объясняют им, что они видят и для чего они живут. Когда мама говорит: «Возьми куртку и выйди на улицу», ребенок ассоциирует куртку с холодными температурами с определенным контекстом. Ребенок узнает о мире, объектах, игрушках, посредством прямого взаимодействия с ними, через все чувства. Мозг ребенка отмечает действия посредством связи и не может развиваться без прикосновений, без взаимодействий. Свет и шум, создаваемые экранами, привлекают внимание ребенка, но они не могут развить мозг ребенка здоровым.

Фактически, экраны настолько захватывают, что ребенку почти невозможно быть более внимательным к тому, что происходит вокруг него, делая его зависимым от света, шума и цветов экрана. Более того, экраны изолируют ребенка, удерживая его от человеческого взаимодействия, которое так необходимо для развития языка и навыков общения. Шум и свет — и даже мультфильмы — могут вызывать негативные и довольно болезненные эмоции для ребенка, эмоции, которые впоследствии переходят в жестокое и агрессивное поведение в виде ярости.

Специалисты говорят, что первые два года жизни дети должны дольше находиться на улице, на природе и общаться как можно больше с взрослыми.

«Самый большой разрыв, который создается, заключается в разрыве между слуховым ощущением и восприятием. Ощущение того, что мы слышим. Восприятие заключается в понимании того, что слышим. Как мы можем трансформировать ощущение в восприятие, нам необходимо прямое взаимодействие с объектами и соответствующими лицами. Это невозможно трансформировать посредством виртуальной среды, по крайней мере, на начальной стадии развития ребенка», — заявил Мариус Замфир.

«Мой ребенок, как-будто не слышит!» — пожаловалась мама, которая привела двух летного мальчика к психиатру. Малыш не отвечал когда его звали и не смотрел в глаза взрослым. Я получила тяжелый диагноз: расстройство аутистического спектра». После перенесенного шока женщина проконсультировалась с несколькими специалистами, которые пришли к выводу, что у малыша нет проблем генетического характера, как в случае классического аутизма. Виной было времяпровождение у телевизора или планшета.

«Я кормила его, совместно просматривая мультфильмы на планшете, чтобы отвлечь его внимание, чтобы он поел», — рассказывает женщина. «Позже мы просыпались утром, включали телевизор, на обед планшет и так далее, все больше и больше часов в день. Доходило даже до 7-8 часов, иногда разрешала и 10 часов».

Откуда этот взрыв симптомов, специфичных аутизму? Мы должны вспомнить, что в 1980 году, в лучшем случае, в доме не было больше одного телевизора. Теперь, если мы посмотрим вокруг, в наших домах находятся более 10 экранов (телефоны, планшеты, ноутбуки и т. д.). Еще страшнее, что в игрушечных магазинах можно найти планшеты, которые рекомендуются детям в возрасте старше 6 месяцев.

Однако хорошая новость заключается в том, что виртуальный аутизм можно излечить. Важно ограничить доступ ребенка к любому типу экрана, чтобы развитие мозга могло вернуться к нормальному режиму.

Прочтите и Доступные методы: Как ограничить время, проводимое с планшетом

Конечно, это совсем нелегко запретить ребенку находиться перед экранами. Мало того, что у малыша будет истерика, но возможно и родителям будет тяжело отказаться от всего того, что означает экран, в присутствии ребенка. Но мы должны подумать, что здоровье ребенка является самым важным и что, если мы не справимся своими собственными силами, мы можем обратиться за помощью к специалисту.

Загрузка...
Нет комментариев

Ответить

Ваш email не будет показан.

Вы можете использовать HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>